Иллюстрация - статья на портале NetoGrad. Иллюстрирование книг.

Нетоград.RU. Библиотека статей на портале Netograd.ru.

Библиотека статей. Ии. Иллюстрация

Главная Нетограда :: Статьи Добавить статью
Написать Админу
Home
Каталог
Добавить ссылку
Облако каталога
Статьи
Добавить статью
Облако статей
Фотогалерея
Добавить фото
Облако фото
Смысловое облако
Новости портала
Игры
Контакты


Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Здесь будет город заложен!



Библиотека статей » Ии » Иллюстрация «

Аа   Бб   Вв   Гг   Дд   Ее   Ёё   Жж   Зз   Ии   Йй   Кк   Лл   Мм   Нн   Оо   Пп   Рр   Сс   Тт  
Уу   Фф   Хх   Цц   Чч   Шш   Щщ   Ъъ   Ыы   Ьь   Ээ   Юю   Яя   Цифры   Знаки  
Aa   Bb   Cc   Dd   Ee   Ff   Gg   Hh   Ii   Jj   Kk   Ll   Mm   Nn   Oo   Pp   Qq   Rr   Ss   Tt   Uu   Vv   Ww   Xx   Yy   Zz  


Иллюстрация

Иллюстрация к статье "Иллюстрация" Иллюстрация художника Владимира Лебедева к сборнику стихов Цирк Самуила Маршака.

Иллюстрация – рисунок, фотография либо другая работа, поясняющая текст статьи, книги, заметки. В художественной литературе иллюстрация в основном передает эмоциональную атмосферу, а также внешний облик героев произведения. В технических документах рисунки или фотографии зачастую отображают инструкции к применению различных приборов и инструментов.

История
Развитие иллюстрирования книг произошло в связи с изобретением книгопечатания. В рукописных книгах использовались живописные миниатюры – красочные рисунки, выполненные вручную различными средствами.
Первые иллюстрации типа гравюр на дереве появились в VI – VII веках в Китае, цветными они стали в конце XVI века. В Европе ксилография распространилась в XV – XVI веках. Крупнейшими мастерами такой иллюстрации были Альбрехт Дюрер – немецкий живописец, график, теоретик искусства; Йост Амман – швейцарский художник, гравер, выполнивший множество прекрасных гравюр на дереве и меди; Тициан – величайший итальянский живописец и портретист.
Самой иллюстрированной книгой XV века считается «Книга хроник» Хартмана Шеделя – хроника библейской истории, содержащая 1809 иллюстраций в технике ксилографии.

XVIII- XIX век
В XVIII веке с развитием художественной литературы появляются иллюстративные серии, живо передающие характеры и взаимоотношения персонажей. Также развивается естественнонаучная или ботаническая иллюстрация. Среди мастеров ботанической иллюстрации наиболее известен немецкий энтомолог Якоб Штурм, знаменитый коллекционер насекомых. Его гравюры небольшого размера привлекательны точностью деталей и аккуратным исполнением. Новая техника печати – литография – позволила удешевить процесс иллюстрирования и обладала высокой художественной выразительностью.
В конце XIX века появилась фотомеханическая репродукция, заменившая ручные способы печати. Возможности иллюстраторов резко возросли, возникли различные техники, как одноцветные тоновые, так и многоцветные, с точной передачей всех особенностей изображений. Обри Бёрдсли – известный английский художник-график того времени иллюстрировал Томаса Мэлори и Эдгара По. Его произведения отличаются изысканной эротичностью. В России в стиле «модерн» создавали свои работы Виктор Михайлович Васнецов и Елена Дмитриевна Поленова, иллюстрируя и сказки, и духовную литературу. Участники творческого объединения «Мир искусства» - Александр Николаевич Бенуа, Мстислав Валерианович Добужинский (кстати, подсказавший Корнею Чуковскому идею знаменитого злодея Бармалея) и другие иллюстрировали произведения А. С. Пушкина, Ф. М. Достоевского, Ю. К. Олеши и других замечательных авторов.
Французский художник Теофиль-Александр Стейнлен, известный своими «кошачьими» плакатами кабаре «Черный кот», работая как в стиле модерн, так и в реалистичной манере, иллюстрировал множество газет, журналов и книг. Его очень популярные в то время работы вдохновляли художников зарождающегося авангарда.
Прославившийся практически во всех видах изобразительного искусства Михаил Александрович Врубель выполнил прекрасные декоративные иллюстрации к произведениям Лермонтова, к сожалению, не понятые современниками.
Леонид Осипович Пастернак (отец известного поэта Бориса Пастернака) создавал иллюстрации к произведениям Л. Н. Толстого и М. Ю. Лермонтова в динамичной изысканной манере подлинного импрессионизма.
В этот период расцвета литературы и живописи художники стремились дать в своих работах личную оценку текста, что приводило к многозначности интерпретаций. Морис Дени – французский художник-символист, график и иллюстратор считал, что роль живописца заключается в «визуализации грез». Анри Матисс пытался найти способы передачи эмоций живописными средствами, меняя стиль, технику, цветовые решения. Бельгийский художник Франс Мазерель создавал эпические иллюстрации к произведениям Стефана Цвейга, Ромена Роллана и Анри Барбюса.

Советская иллюстрация
Во времена Советского Союза иллюстрации выступали как мощное средство воспитания детей и юношества. Владимир Фаворский создавал монохромные иллюстрации, сравнивая оформление книги с архитектурным искусством. Основатель ленинградской школы книжной графики Владимир Лебедев иллюстрировал огромное количество книг для детей в стиле «графического реализма». В 20-ых годах очень многие крупные художники-авангардисты работали в издательстве «ДЕТГИЗ» вместе с Лебедевым. В их числе Николай Тырса, Владимир Татлин, Елена Сафонова, Юрий Васнецов, Александр Самохвалов и другие.
В 50-ых и 60-ых годах XX века период расцвета советской иллюстрации. Замечательный живописец Юрий Васнецов ярко и остроумно иллюстрировал детские книги в лучших фольклорных традициях. Народный художник СССР Орест Верейский выполнял замечательные рисунки к произведениям Александра Твардовского, Михаила Шолохова, Александра Фадеева, Ивана Бунина и других известных русских и советских писателей.
В 1974 году в «Литературной газете» развернулась дискуссия о ненужности иллюстраций в современной книге. Вениамин Каверин – автор известных «Двух капитанов» - высказывался за отказ от иллюстраций вообще, ограничив участие художника в оформлении литературных произведений выполнением орнамента. Читатель вполне способен сам представить себе героев произведения и не нуждается в точке зрения оформителя, считали писатели, опасаясь «безграничного произвола иллюстратора».
В то время расцвела научно-популярная фантастика, и советские графики с увлечением оформляли «странные миры» книжной абстракции. Классик советского футуризма художник Юрий Макаров выполнял динамичные интересные иллюстрации к произведениям Аркадия и Бориса Стругацких, Александра Казанцева и других.

Компьютерная графика
С развитием компьютерной техники появилось множество программ, создающих иллюстрации. С их помощью можно выполнять самые разнообразные графические изображения, векторные либо растровые. Самые популярные из этих программ принадлежат компании Adobe. Adobe Illustrator и Adobe Photoshop позволяют обрабатывать и создавать цифровые изображения, используя превосходные инструменты редактирования, число которых увеличивается в каждой новой версии этих программ. Графический редактор Macromedia FreeHand помогает иллюстраторам выполнять сложнейшие иллюстрации и макеты на профессиональном уровне. Канадская компания Corel разработала программы CorelDRAW и CorelCAD – векторные графические редакторы, использующие более тысячи шрифтов и возможность трассировки растровых изображений. А приложение Corel Painter предназначено для компьютерных художников и имитирует разные техники рисования. С помощью программы Inkscape удобно выполнять технические иллюстрации. Существуют также целые коллекции быстрого рисования, позволяющие рисовать различные природные элементы – деревья, траву, цветы. В общем, для художников-иллюстраторов открылись новые, практически безграничные возможности для самовыражения.

Fashion-иллюстрация
Невероятно красивая часть нашей жизни – это модная индустрия и глянцевая периодика. Художники моды не могут обойтись без эскизов своих творений. Несмотря на господство фотографии, fashion-иллюстрации занимают свое достойное место в рубриках знаменитых журналов. Известных иллюстраторов моды достаточно много – например, Сабин Пайпер. Ее прекрасные работы очень ярко и образно передают саму суть индустрии красоты; наверное, поэтому художница так востребована. Очень интересны рисунки японского иллюстратора Нуно Дакоста, основными инструментами которого являются акварель и гуашь – его наброски очень тонкие, чувственные и самобытные. В области векторной графики известны работы американской художницы Оутмун Уатхерст. Реалистичные и плакатные версии глянцевых див, создаваемые этой талантливой девушкой по имени Осень, выглядят насыщенно и гламурно.

В заключении хотелось бы привести очень верную мысль родоначальника концептуальной иллюстрации Ги Бийю: «Красота иллюстрации заключается в ее смысле». Действительно, цель создания иллюстрации именно такова – помочь читателю понять и в полной мере оценить чью-то историю.

21 января 2013, Василиса Шукшина.

При копировании ссылка на Netograd.ru обязательна!

Фото к статье "Иллюстрация"

статья добавлена в понедельник 21 января 2013 года, 22:29:52


Теги:
Иллюстрация
Иллюстрирование книг
Художники иллюстраторы
Владимир Лебедев
Советская иллюстрация

Иллюстрация - в формате Word (.doc)


Tulamusic Виктор Пелевин Восточный календарь Группа Чердак Группа ЧеРДаК Двунадесятые праздники Деревянные окна Живопись Китайский гороскоп Клуб Индия Книги Литература Музыка Поэзия Православные праздники Приокские зори Русский рок Союзы художников Стихи Творческие союзы ТСПХ Тула Тульский рок Художники Яков Шафран

МедвеД - интерактивный иллюстрированный словарь падонковского языка.


Нет ничего величественнее и труднее чем строительство Города.





В библиотеке 321 статья

1 статья ожидает проверки


Наверх

Яндекс.Метрика
НЕТОГРАД

При полном или частичном использовании материалов сайта активная гиперссылка на NetoGrad.ru обязательна.

Copyright© 2009 - 2017 Dimanist